Чтобы стать участником госзакупок в качестве поставщика нужно собрать требуемый пакет документов, подать заявление и зарегистрироваться на портале https://v3bl.goszakup.gov.kz/ru/user/login.
Также для подписания договора с бюджетными организациями компания должна быть регистрирована в базе данных комитета казначейства РК в качестве постановщика. При этом данная компания не должна числиться в реестре недобросовестных поставщиков.
Потребуется собрать следующий пакет документов* (скан-копии оригиналов):
- | удостоверение личности первого руководителя компании, |
- | справка о зарегистрированном юридическом лице, с указанием БИН (можно получить на egov.kz), |
- | приказ о назначении на должность Директора (первый руководитель компании), с подписью и печатью компании, |
- | устав компании (нужны все листы), с подписью и печатью, |
- | Заявление на получение ЭЦП (формируется при регистрации на портале), |
- | справка о наличии банковского счета (выдается в банке, обычно в течении 3-х дней), |
- | единовременная доверенность на получение ЭЦП**. |
* Полный и актуальны список документов нужно согласовать с заказчиком или непосредственно на портале комитета казначейства РК.
** Выдается от лица первого руководителя (на бланке компании с печатью и подписью), в случае если подтверждающие документы будет предоставлять в ЦОН доверенное лицо, а не руководитель компании. Также нужно удостоверение личности самого доверенного лица.
Важно! Если у вас уже есть ключи ЭЦП, но они получены до 1 января 2016 года, их придется перевыпустить.
Все действия по регистрации можно разделить на 2 части — техническая подготовка и сбор документов.
Существует несколько вариантов, решения данной задачи.
1) Подать заявку на платную техническую подготовку ПК: установка и настройка Java и браузера, установка сертификатов НУЦ, установка и настройка NCALayer, установка и настройка Sign Workaround, а также устранение непредвиденных ошибок.
2) Документальная подготовка: сбор пакета документов и поход в ЦОН.
3) Регистрация на портале государственных закупок.
Платная регистрации на сайте государственных закупок — это возможность решить все технические вопросы всего за 1 час.
Установить и настроить Java и браузер.
Для начало нужно установить Java апплет и обновить свой браузер (рекомендуем Firefox). Далее потребуется внести в «список исключений» Java и доверенное хранилище сертификатов браузера сайт центра сертификации — (http://pki.gov.kz, https://pki.gov.kz подробнее о том как это сделать читайте здесь).
Установить и настроить сертификаты НУЦ РК.
Скачать и установить сертификаты НУЦ (Национальный Удостоверяющий Центр). Сертификаты можно скачать с сайта http://pki.gov.kz/, как показано на рисунке ниже. Нужны НУЦ (RSA) и НУЦ (GOST).
Скачать и установить NCALayer.
Теперь установим на компьютер NCALayer — специальную программу, которая как и Java необходима для подачи заявки в режиме онлайн. Ссылка для скачивания доступна на странице http://pki.gov.kz/index.php/ru/yuridicheskie-litsa/is-kaznachejstvo-klient. Установить программу нужно от имени администратора и запустить (появится иконка на рабочем столе).
Скачать и установить Sign Workaround.
Sign Workaround 18 — это программное обеспечение необходимое для авторизации на сайте госзакупок и подписания электронных документов. Ссылка для скачивания http://portal.goszakup.gov.kz/portal/uploads/v3/sign_workaround.exe. Устанавливается также от имени администратора, после чего запускается через иконку на рабочем столе.
В итоге получим: техническую возможность работы с сайтом госзакупок со своего ПК.
Подача онлайн заявки производится на сайте http://pki.gov.kz/index.php/ru/yuridicheskie-litsa/is-kaznachejstvo-klient, кнопка «подать заявку» внизу страницы.
При нажатии на кнопку появится окошко с «пользовательским соглашением», которое нужно подтвердить. Далее потребуется ввести данные о компании для проверки.
В процессе заполнения система попросит указать хранилище ключей (Казтокен, eToken, JaCarta, файловая система PKCS12). Если вы хотите хранить ключи на своем компьютере, нужно выбрать «файловая система (PKCS12)» и указать путь к конкретной папке (например, можно создать папку «ЭЦП» на диске C и указать путь к ней). ЭЦП будет храниться в этой папке.
Сразу после этого формируется Заявление, которое нужно подписать и принести в ЦОН вместе с другими требуемыми документами.
В итоге получаем: автоматически сгенерированные на вашем компьютере открытые ключи ЭЦП и заявку на регистрацию в формате pdf.
Сформированное ранее заявление (в формате pdf) нужно распечатать, поставить печать и подпись первого руководителя компании.
Также потребуется единовременная доверенность на получение ЭЦП, в случае если подтверждающие документы понесет в ЦОН не сам руководитель компании, а доверенное им лицо, например бухгалтер.
После подтверждения в ЦОНе предоставленных документов, открытые ключи ЭЦП на вашем компьютере «превратятся» в закрытые. Обычно в течение 1 часа.
В итоге получаем: автоматически сгенерированные на вашем компьютере закрытые ключи ЭЦП.
Заходим на сайт гос. закупок 2016 https://v3bl.goszakup.gov.kz/ru/user/login и нажимаем в правом верхнем углу кнопку «войти».
Далее нажимаем кнопку «выберете ключ» и в появившемся окне выбираем ключ AUTH (нужен для авторизации). Ключ GOST используется в качестве подписи. Оба ключа находятся в указанном ранее хранилище ключей (например, папка «ЭЦП» на диске C:\).
Также будет предложено установить пароль для входа на портал госзакупок (не путать с паролем ЭЦП - по умолчанию «123456»).
В итоге получаем: регистрация на сайте гос закупок РК, с возможностью подписывать договоры с бюджетными организациями в электронном виде.
Слишком сложно или остались вопросы? Обратитесь за консультацией к нашему специалисту!